Создание overview

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

    The_Prodigy

  • Пользователь
    С нами с 1 декабря 10
  • 673
    0
    2
Создаем OVERVIEW в CS:S

Вы наверняка видели такую штучку в CS:S. Это очень интересная фишка, помогающая игрокам разобраться в плане карты: где заложники, где бомба, где нычка интересная и т.д. К тому же, если овервью нет, то вместо нее зияет дырка, что не очень красиво. Правда?
Ну вот, после такого слова, можно и приступить. Я буду описывать технологию создания овервью на примере карты fy_iceworld_orig из игры Counter-strike:Source


Что нам нужно?

  • Source SDK. Там есть утилитка, которая скомпилит нам текстуру, но, если вы пользуете что-то другое, то ради бога.
  • Adobe Photoshop или другой редактор работающий с .TGA и альфа-каналами
  • Ну и сама игра
  • Можно взять Fraps или что-нибудь аналогичное

Этап первый: делаем скрин


  • Запускаем Стим, запускаем Контру.
  • Заходим в видео настройки и меняем разрешение (Resolution) на 1289х1024. Также меняем формат (Aspect Ratio) на «обычный (normal)» Желательно вырубить HDR
  • Открываем консоль и пишем: map fy_iceworld_orig
  • Заходим в спекотор и пишем в консоле следующие команды:
    • sv_cheats 1 (включаем Читы)
    • hidepanel all (прячем панельки, которые сверху и снизу)
    • r_skybox 0 (выключаем скайбокс)
    • fog_override 1 (выключаем туман)
    • fog_enable 0 (выключаем туман)
      *Эти мы подготовили карту к снятию скрина т.е. убрали все лишнее*
  • Теперь нужно выровнять нашу карту и развернуть ее к нам. Для этого вводим команду cl_leveloverview x , где «х» это степень зума. Чем больше цифра тем увеличение меньше.
  • Далее следует команда cl_leveloverviewmarker x , где «х» это ваше разрешение по вертикали, которое мы выставили 1024. Помните?
    *Вы меня спросите: «А нахрен эта красная линия?!» Эта линя нужна, для того, чтобы у нас получился квадрат со сторонами по 1024 пикселя, а монитор у нас 1289 на 1024. Овервью в CSS квадратная. Поняли?*
  • Идем далее. Теперь вам нужно, играя клавишами WASD и cl_leveloverviewmarker, расположить свою карту в пределах левой половины монитора от линии.
%2$s
  • Расположили? Гут! Теперь напишите в консоле cl_drawhud 0 , которы уберет перекрестие вместе с линией. Заодно посмотрите в консоле такую строчку: Overview: scale бла-бла-бла, pos_x бла-бла-бла, pos_y бла-бла-бла. Запомните или запишите эту строчку.
  • Теперь можно сделать скрин.
    *В CS:S есть спец-клавиша под это дело, но она сохраняет скрины в формате JPG, что затрудняет дальнейшие редактирование. Я предпочитаю просто клавишу PrintScreen (на клаве)*
Этап второй: Photoshop

  • CS:S можно закрыть. Теперь откроем Photoshop. Открываем наш скрин
    * Ежели Вы все-таки сохраняли через CS:S, то ищите ваш скрин в папочке screenshots *
  • Теперь лезем в image > Canvas Size и меняем width на 1024. Кликаем на на левый квадратик в поле Anchor.
  • Теперь выбираем инструмент Magic Wand Tool (палочка такая) и ставим Tolerance 1. Теперь кликаем по фону и у нас должен выделиться только фон.
  • Теперь инвертируйте выделение. Для этого, на выделении, нажмите правую кнопку мыши и выберите Select Inverse.
  • Зайдите во вкладочку Shannels и создайте новый канал с названием Alpha 1. Поставте глазик на против канала RGB и нажмите на клаве «DELETE»
    *Что мы сделали? Мы создали альфа канал и вырезали из него наш план карты. Теперь все, что покрыто альфа-каналом, будет в игре прозрачно. Если этого не сделать, то, в игре, ваша карта будет на уродливом, кислотно-зеленом, непрозрачном фоне.*
  • Осталось нарисовать места распов, бомбы, заложников и копирайты. Теперь сохраняем наше произведение в формате fy_iceworld_orig.TGA в папочку \STEAM\SteamApps\=LOGIN=\sourcesdk_ content\cstrike\materialsrc\overviews\
Этап третий: компил текстуры в Vtex и все остальное

  • *Вы можете компилить и не через Vtex. Сейчас есть множесто компиляторов с нормальным интерфейсом, в которых не надо мудить с путями.*
    Вы уже сохранили fy_iceworld_orig.tga в sourcesdk_ content\cstrike\materialsrc\overviews\ Теперь закроем Phitishop, проверим включенность Steam и зайдем сюда: STEAM\SteamApps\=LOGIN=\sourcesdk\bin и создадим файл fy_iceworld_orig.bat В нем напишем следующие:
    vtex.exe -mkdir -shader UnlitGeneric \STEAM\SteamApps\=LOGIN=\sourcesdk_content\cstrike \materialsrc\overviews\fy_iceworld_orig.tga
  • Теперь запускайте батник. Если все хорошо скомпилировалось, то в папочке STEAM\SteamApps\=LO GIN=\counter-strike source\cstrike\materials\overviews должно появиться 2 файла fy_iceworld_orig.VTF и fy_iceworld_orig.VMT
  • Открываем VMT файл и пишем туда:
%2$s

Сохраняем и закрываем файл.Лезем в \STEAM\SteamApps\=LOGIN=\counter-strike\source\cstrike\resource\overv iews и создаем fy_iceworld_orig.txt В нем пишем:
%2$s
*Помните, я Вас просил записать строчку из консоли (1 этап, 8 шаг) Теперь впишите их в соответсвующие места "pos_x", "pos_y" и "scale"*Осталось самое интересное. Зайдем в CS:S, напишем в консоле map fy_iceworld_orig, зайдем в спекатор и посмотрим наш план. Красота!

%2$s

Плагин для фотошопа
http://rghost.ru/7226401

Изменено: The_Prodigy, 20 мая 2011 - 09:09

Опубликованное фото
    • 4
  • Наверх
20 мая 2011 - 08:59


0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых